Расписание Богослужений на март

расписание на март

14 комментариев к Расписание Богослужений на март

  • Галина  говорить:

    Поздравляем всех православных мужчин с Днем защитника Отечества!

    23 февраля
    Придумал кто-то ведь не зря!
    Сегодня есть у женщин шанс
    Поздравить всех мужчин, всех вас!
    Пожелаем вам успехов
    Здоровья, радостей и смеха,
    Чтоб вам жилось легко, уютно,
    Чтобы ничто не стало трудным!
    Пусть дома радует забота,
    Ну, а удачами – работа!
    Пусть счастье день ваш освещает,
    А сердце от любви сияет!
    Помогай всем Господь!

  • Галина  говорить:

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ.

    ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2016.
    с 14 марта – по 30 апреля.
    ПАСХА — 1 МАЯ.

    ЛЕСТНИЦА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА:

    • Неделя о мытаре и фарисее (Лука 18:10-14) – 21 февраля.
    Седмица «сплошная» (не имеющая поста в среду и пятницу).

    • Неделя о блудном сыне (Лука 15:11-32) – 28 февраля.

    • Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 5 марта.

    • Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),
    о Страшном суде (Матфей 25:31-46) – 6 марта.

    Седмица сырная (масленица), «сплошная» (7 марта – 13 марта).

    • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания.
    Прощёное воскресенье (Матфей 6:14-21) – 13 марта.

  • Галина  говорить:

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ (СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ)

    В переводе на современный язык НЕДЕЛЯ означает ВОСКРЕСЕНЬЕ, а седмица — неделю.

    Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Порядок служб Великого поста и подготовительных к нему Недель, начинающихся Неделей о мытаре и фарисее, и Страстной седмицы, заканчивающейся в Великую субботу (всего 70 дней), изложен в Триоди постной.

  • Галина  говорить:

    Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви.
    в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.

    НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ

    Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18; 10-14).

  • Галина  говорить:

    Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку. Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы — «до зрака раба» ( Флп. 2, 7).

  • Галина  говорить:

    Начиная с этой недели до воскресенья пятой недели поста после песни «Воскресение Христово видевше»:«Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.»

  • Галина  говорить:

    поются покаянные тропари.

    Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

    Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

    На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

    Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

    Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

    Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

  • Галина  говорить:

    информация взята с сайта http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/index.htm «ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ»

  • Галина  говорить:

    СПЛОШНЫЕ СЕДМИЦЫ
    По церковно-славянски «седмице» называется неделя — дни с понедельника по воскресенье. Сплошные седмицы означают отсутствие поста в среду и пятницу. Они установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие:
    СВЯТКИ — с 7 до 18 января, то есть с Рождества Христова до Крещения.
    МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ — за две недели до Великого поста.
    СЫРНАЯ (масленица) — неделя перед Великим постом (разрешаются яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
    ПАСХАЛЬНАЯ (Светлая) — неделя после Пасхи.
    ТРОИЦКАЯ — неделя после Троицы (перед Петровым постом).

    • admin  говорить:

      Галина, полезные пояснения. Спаси, Господи!

  • Галина  говорить:

    Притча о блудном сыне.

    У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.

    По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

    Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

    Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

    Лк.15:11-32.

  • Галина  говорить:

    Вторая неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для милосердия Божия возможно прощение самых тяжких грехов.
    Это беспредельное милосердие Божие Церковь представляет чтением на литургии Евангельской притчи о блудном сыне (Лук. XV, 11 — 32), по имени которого называет и саму неделю.

  • Галина  говорить:

    7 — 13 марта — седмица сырная (масленица), сплошная,
    завершающаяся Прощеным воскресеньем.
    В Прощеное воскресенье вспоминается библейское сказание об изгнании праотца Адама из рая. Библия говорит нам, что первой заповедью, которую Бог дал человеку, было беспрекословное послушание. Повиновение — это простое и ясное предписание. Из повиновения и смирения рождаются все другие добродетели, из умствования же — все греховные помыслы. Человеку не надо было ни знать ничего, ни рассуждать, поскольку повиновение есть главная обязанность разумной души, признающей своего Создателя. Ведь человек сотворен по слову Божьему, чтобы отразить природу Бога. Он имеет изначальную ценность творения. Но из-за грехопадения внутренняя изначальная природа, данная человеку, была им утрачена.
    Адамово изгнание… Это и есть отправная точка нашего земного странствия в поисках утраченного Отечества — Царства Божия. Причина изгнания Адама — грех, совершенный прародителем. Грех же причина страданий, болезней, скорбей и самой смерти. Поэтому борьба с грехом — это главный подвиг на пути к Богу.
    Последнее воскресенье перед началом Великого поста — после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

  • admin  говорить:

    В течение всего Великого поста (ежедневно, за исключением суббот и воскресений) в храме и дома читают с земными поклонами молитву одного из самых почитаемых древних православных святых преподобного Ефремя Сирина:

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь.

    Этой молитве великий русский поэт А.С. Пушкин посвятил стихотворение, к которому не нужны никакие комментарии:
    Отцы пустынники и жены непорочны,
    Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
    Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
    Сложили множество божественных молитв;
    Но ни одна из них меня не умиляет,
    Как та, которую священник повторяет
    Во дни печальные Великого поста;
    Всех чаще мне она приходит на уста
    И падшего крепит невидимою силой:
    Владыко дней моих! дух праздности унылой,
    Любоначалия, змеи сокрытой сей,
    И празднословия не дай душе моей —
    Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
    Да брат мой от меня не примет осужденья,
    И дух смирения, терпения, любви
    И целомудрия мне в сердце оживи.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>