возобновление богослужений

В храме Иверской Иконы Божьей Матери в с. Лутовиново возобновляются Богослужения.

Теперь каждую субботу мы снова сможем соборно возносить свои молитвы (начало в 8:50).

26 октября — день памяти Иверской иконы Божией Матери. В лутовиновском храме состоится праздничное богослужение.

Иверская икона (которая и сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 – 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы.

Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила её в море. Икона, стоя на воде, приплыла к берегу афонского полуострова. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и увидели в море святой образ, стоящий на воде.

После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошёл по воде, принял святую икону и поставил в храме.

Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. И так, три раза полагали афонские иноки чудесный образ Пресвятой Богородицы в храме и три раза находили его наутро над воротами обители, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

После этого образ был поставлен таки над монастырскими воротами, – поэтому этот святой образ Божией Матери называется Портаитиссою, Вратарницею. Много лет уже она хранит монашескую обитель от бушующего в мире зла и ненависти, а сердца иноков от греха и козней диавольских.

В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси.

Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа.”

Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону”.

Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. “И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…”

13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.)

По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им – Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.

Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).

С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную – Тверскую – улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей.

Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской – как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны – и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами.

В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота.
Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

В ноябре 1994-го Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены.

25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города.

Много лет уже она хранит монашескую обитель от бушующего в мире зла и ненависти, а сердца иноков от греха и козней диавольских.

Помолимся, чтобы и для нас она стала Хранительницей. Чтобы помогала нам приглядывать за воротами души нашей, ведь «у дверей грех лежит» (Быт.4:7), он влечет нас и стремится проникнуть внутрь и ужалить смертельным ядом.

Как же нам не молиться и не прибегать к благодатной защите Царицы Небесной, ограждающей всех, с верою к Ней прибегающих. Не оставь нас, Пресвятая Дево! От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней; тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели, благодатию Своею, Пречистая! Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!

Празднование: Февраля 25; Октября 26 и во вторник Светлой седмицы.

ИВЕРСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 1

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, / исцеления и цельбы подаются обильно / с верою и любовию приходящим к ней, / тако и мою немощь посети, / и душу мою помилуй, Благая, / и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Иной тропарь, глас тот же

Дерзость ненавидящих образ Господень, / и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, / и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют. / Но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: / слава Тебе, Чистая, / яко непроходимое море плещи своя подаде, / слава правошествию Твоему, / едина нетленная.

Кондак, глас 8

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, / от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов, / но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, / враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя / от всех бед и напастей избавляющая.

Иной кондак, глас 4

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоея, / обоя весело торжествующе вопием: / сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

Величание

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем, с верою притекающим.

2 комментариев к возобновление богослужений

  • Галина  говорить:

    17 декабря — день памяти великомученицы Варвары.

    Тропарь великомученицы Варвары
    глас 8
    Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная

  • Галина  говорить:

    Причастие у святой Варвары

    Разным святым дана различная благодать молиться о разных духовным и материальных нуждах христиан. Но великомученице Варваре Господь дал особый дар — молитвы и предстательства о последнем причастии. И если задумать, то это есть самый большой дар на земле. Это и есть тот самый «Хлеб насущный», о котором нам заповедовал молиться Господь Иисус Христос. На каждой службе Церковь молится о «христианской кончине». Нет христианина, который бы не желал причаститься перед кончиной. И нет горшего наказания, как смерть без причастия. Вспомним, как горевала бл.Ксения о смерти мужа без причастия. Чем более живет христианин, чем более он воцерковляется. тем более он понимает, что в этой жизни действительно есть единое на потребу, что со временем все земные ценности преходят, теряют ценность и остается самое главное; что на пороге жизни и смерти человеку уже не будет нужно ничего, кроме последнего причастия. Поэтому с возрастом и духовным ростом человек все более открывает для себя эту дивную молитвенницу о последнем причастии — святую Варвару. И в нем все более растет любовь и ее благоговейное почитание. Чем более христианин воцерковлен, тем более он чтит эту литургическую святую. Варвара — уникальная святая, единственная святая, которой Церковь усвоила на иконе держать Святой Потир, которого по канонам Церкви не может касаться никто из мирян — только священник. В православной иконографии только св.Иоанн Кронштадтский изображается с потиром в руке. Нужно отметить особую любовь Дорогого Батюшки к этой святой. Именно он благословил на Леушинском подворье устроить придел в ее честь, где он сам служил в дни памяти св. Варвары, произнося вдохновенные проповеди. Как стяжать милость и благодать св.Варвары!? Ничем иным как обязательным причастием в день ее памяти. Тогда мы будем иметь твердую надежду, что св.мученица не оставит нас без причастия и в наш последний день.

    Материал Сайта храма св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова исторического подворья
    Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря в Санкт-Петербурге
    и Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадтеhttp://leushino.ru/index.html

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>